Дело Захаренко полно тайн

14.03.2003

Как сообщалось в прессе, мать похищенного оператора ОРТ Дмитрия Завадского обратилась в суд на действия Прокуратуры республики, которая отказала ей в предоставлении копии постановления о приостановлении расследования дела по факту насильственного похищения ее сына. Такая судьба и уголовного дела по факту насильственного похищения Ю.Захаренко.

24 января 2003 года я находился на приеме у начальника следственной части прокуратуры города Минска Е.С.Синяка. Обратился по вопросу о получении копии постановления о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу Юрия Захаренко.

Во время разговора в кабинет вошел старший следователь прокуратуры г.Минска В.М.Чумаченко (который занимается расследованием данного дела) и беспричинно стал браниться в мой адрес. Я попросил Е.С.Синяка, чтобы тот образумил своего подчиненного. Однако В.М.Чумаченко попытался схватить меня за одежду, чтобы, возможно, нанести удар. Только благодаря усилиям Е.С.Синяка, который сдержал нападавшего, драки не произошло. Е.С.Синяк сказал, чтобы я написал заявление по поводу получения данного постановления.

Я посчитал, что своими неправомерными действиями В.М.Чумаченко причинил моральный вред не только мне, но и семье Юрия Захаренко. Об этом происшествии я сообщил семье Захаренко. После обсуждения данной ситуации решили заявить отвод старшему следователю прокуратуры города Минска В.М.Чумаченко от дальнейшего расследования уголовного дела.

Прокурор города Минска Н.Н.Кулик дал ответ, что мои доводы насчет неадекватного поведения В.М.Чумаченко не подтвердились. Отказано и в получении постановления о приостановлении предварительного расследования по делу. Собственно говоря, я другого ответа и не ожидал. Но меня по-прежнему тревожат следующие вопросы. Почему прокуроры так равнодушны к судьбе исчезнувших? Почему они, я бы сказал, с какой-то агрессией относятся к любому высказыванию родственников, когда те критикуют правоохранительные органы за их бездействие. Взять хотя бы последний случай. Ведь это их законное право получить данное постановление, поскольку в нем отражается вся работа следствия по поиску их родственника. И потом потерпевшие решают, согласиться с решением следователя или его обжаловать.

Я считаю, что такие требования справедливые. Сколько ждать от них ответа о судьбе Юрия Захаренко, Виктора Гончара, Анатолия Красовского и Дмитрия Завадского?

Ольга Захаренко была вынуждена еще раз письменно обратиться к прокурору города Минска с заявлением о моем допуске в качестве представителя интересов семьи Захаренко, а также в выдаче этого постановления. Тем более, что постановление о приостановлении предварительного расследования необходимо для гражданского дела о признании Юрия Захаренко умершим. Какая тайна кроется в этом постановлении? Прокуратура данное постановление не хочет выдать не только родственникам Юрия Захаренко, но и отказывает в запросе судье Виктору Белянину, который ведет гражданский процесс.

Такого еще в судебной практике не было, чтобы суд дважды направлял запрос в прокуратуру города Минска о предоставлении данного постановления, а в ответ — тихое молчание. В связи с чем Ольга Захаренко заявляет отвод следователю В.М.Чумаченко от дальнейшего участия в расследовании обстоятельств исчезновения ее мужа.

Я, как представитель Ольги Захаренко, обратился в Прокуратуру республики и Верховный суд, может, там найдутся мужественные и принципиальные люди, которые смогут четко объяснить причины всех тайн, которые кроются как в гражданском, так и в уголовном делах.

Семья Захаренко обращается ко всем гражданам, в первую очередь к тем, кто занимался расследованием обстоятельств исчезновения Юрия Захаренко. Семья не верит, что при нынешней власти можно будет узнать обо всех обстоятельствах насильственного похищения экс-министра МВД Юрия Захаренко. А поэтому просит коллег по работе сообщить любую информацию, которая хоть каким-то образом прольет свет по данному делу.