Ольга Захаренко: «Если Юра мертв, пусть скажут...»

04.08.2003

Жена, дети и внук Юрия Захаренко решили не возвращаться в Беларусь. Об этом сообщил руководитель общественной организации «Правовая помощь населению» Олег Волчек, который недавно побывал в Германии в гостях у семьи Захаренко. «Ольга Борисовна решила, что дочерям и внуку в Берлине будет лучше, а самое главное — спокойнее, чем в Беларуси, — рассказывает Олег. — Жена Захаренко не надеется при этой власти узнать подробности похищения мужа, мало доверяет новому следователю, говорит, что от него ничего не зависит».

«Я уже ко всему готова: если Юра мертв, пусть скажут... — говорит Ольга Борисовна. — Пусть только не врут и не молчат».

«Некоторые близкие к семье Захаренко люди рассказывают, будто они живут в Берлине в трехэтажном шикарном коттедже, ездят на дорогих машинах. Но я знаю, что у семьи Захаренко довольно сложное финансовое положение, они ограничивают себя во всем, — рассказывает Олег. — Когда я приехал, у них в квартире за неуплату отключили свет».

Дочь Юрия Захаренко развелась с мужем, сейчас между ними заканчивается имущественный спор.

Внуку Юрия Захаренко Кириллу уже четыре года. Он свободно говорит на немецком и русском языках и уже не помнит, что жил в Беларуси. Ольга Борисовна говорит, что внук — теперь ее единственная радость в жизни: «Без него я просто сошла бы с ума».

Квартиру в Минске Ольга Захаренко намеревается продать. Однако это невозможно сделать до тех пор, пока Юрия Захаренко не признают умершим.

«Председатель Верховного суда уже второй месяц держит у себя уголовное дело, — говорит Волчек. — Он решает, признавать Захаренко умершим или нет. Хотя, по белорусским законам, если человека нет три года, его признают умершим. На мой взгляд, власть таким образом просто издевается над семьей этого человека».

Мать Юрия Захаренко переезжать к невестке не собирается. «Я буду ждать Юру дома», — твердит Ульяна Григорьевна.

Как уже сообщала «Народная воля», в одном доме с Ольгой Борисовной живет экс-начальник СИЗО №1 полковник Олег Алкаев. За несколько дней до того, как в прессе были опубликованы два рапорта на имя министра внутренних дел В.Наумова — его и экс-начальника ГУКМ МВД генерал-майора Николая Лопатика, Алкаев уехал в Германию, через несколько месяцев получил там политическое убежище. За это время он дал несколько скандальных интервью, в которых поведал некоторые подробности исчезновений Захаренко, Гончара и Красовского.

По словам Олега Волчека, теплых отношений между Олегом Леонидовичем и семьей Захаренко не сложилось. «Они крайне редко общаются, — говорит Волчек. — Ольга Борисовна рассказывает, что к Алкаеву часто приезжают не только жена и дети, но и другие люди. Казалось, Алкаев должен бы всячески поддерживать жену и дочерей экс-министра внутренних дел, помогать им, но он занял довольно странную позицию и по каким-то причинам сторонится их».

Интересно, по каким?.. Может быть, он знал, для кого и для чего выдает расстрельный пистолет?

Ольга Борисовна обижена, что в последнее время в Беларуси никто не интересуется их судьбой. «Им перестали звонить и писать даже хорошие знакомые и друзья Юрия Николаевича», — говорит Волчек.

Некоторые утверждают, будто министр внутренних дел Юрий Захаренко лично принимал участие в разгоне депутатов Верховного Совета, которые объявили голодовку в Овальном зале. Ольга Борисовна утверждает, что это не так. «Юра отказался исполнять приказ Лукашенко о разгоне депутатов, — говорит она. — И запретил своим заместителям вмешиваться в это дело. Но один из них — Валентин Аголец — все-таки решил выполнить приказ Лукашенко. Аголец работал под контролем Шеймана». (Через некоторое время Аголец сменил Захаренко в кресле министра внутренних дел Беларуси).

Ольга Борисовна постоянно поддерживает связь с семьей Карпенко. Кстати, в ближайшем будущем жена и дети Карпенко собираются тоже переехать в Берлин.

Марина Коктыш
«Народная воля»